вторник, 17 июня 2008 г.

В отрасли быстрого питания ключевые силы — это существующие конкуренты (например Wendy's против Bwg

В отрасли быстрого питания ключевые силы это существующие конкуренты (например Wendy's против BwgerKmg и против McDonald's), продукты-заменители (закусочные но соседству, салат-бары, рестораны, предлагающие шведский стол, п замороженная еда) и покупатели, которые заботятся о своем здоровье и питании н считают быструю еду символом нездорового общества. Стратегический аспект Пять взаимодействующих конкурентных сил определяют долгосрочную привлекательность отрасли: существующие конкуренты, потенциальные конкурен гы, рыночная власть поставщиков, рыночная власть покупателей и продукты-заменители. Рыночная власть поставщиков Угроза со стороны новых участников рынка Соперничество среди действующих фирм отрасли Угроза со стороны продуктов-заменителей Рыночная власть покупателей Рис. 5.1. Основные сипы, которые определяют привлекательность отрасли Источник, перепечатано с разрешения Harvard Business Review. Michael E Porter, How Competitive Forces Shape Strategy*, March-April 1979, p. 6. 1979 Harvard Business School Publishing Corporation, авторские права защищены. Соперничество среди действующих фирм. Соперничество возникает между фирмами, которые производят продукты, являющиеся близкими заменителями друг для друга, особенно когда одни конкурент предпринимает действия, чтобы улучшить свою репутацию или защитить свою позицию. Таким образом, фирмы взаимозависимы: одна фирма влияет на другие и наоборот. Обычное обострением конкуренции прибыльность снижается. Конкуренция становится сильнее при следующих условиях Характерна высокая капиталоемкость; то есть размер основного и оборотного капитала, необходимого, чтобы обеспечить один доллар выручки, является большим Высокая капиталоемкость требует, чтобы фирмы работали на максимально возможной или близкой к ней мощности, таким образом оказывая сильное понижательное давление на цены, когда спрос уменьшается. Следовательно, капиталоемкий бизнес в среднем, гораздо менее прибылен, чем менее кашгталоемкпй. Боб Крандалл, президент American Airlines, как-то описал бизнес авиакомпаний как интенсивно, неистово, ожесточенно, беспощадно конкурентный. Овощи Оптом

Комментариев нет: