четверг, 19 июня 2008 г.

3). Идентифицируйте все возможные мыслимые причинные взаимосвязи между каждым фактором и другими и

3). Идентифицируйте все возможные мыслимые причинные взаимосвязи между каждым фактором и другими и покажите их стрелками на этом графе. 4). Классифицируйте факторы в зависимости от роли, которую они играют в при- чинно-следственной ситуации. 5). Сконцентрируйте ваши усилия по совершенствованию на устранении ос- новных причин рассматриваемой проблемы. Качественный граф можно построить с помощью компьютера. Рекомендуе- мая программа называется FPT for Windows. Она помогает пользователю строить различные схемы и диаграммы. Пример. Компания потратила много времени и денег на внедрение системы из- мерения показателей. Однако эта система так и не нашла широкого применения в компании. Сотрудники компании не любили работать с ней, а в некоторых случаях просто ее саботировали. Тогда был по- строен качественный граф связей. Он представлен на рис. 8.15. Обна- ружились две основные причины рассматриваемой проблемы. 8.5.2. Количественный граф связей Этот вариант графа изначально возник в связи с развитием бенчмаркинга, ко- торый описан далее в главе 10. Он предназначен, в частности, для определения и оценки того, как многие показатели влияют друг на друга. Описание количествен- ного графа дано Б. Андерсеном и П. Петтерсеном в книге [1]. Количественные графы связей можно, однако, использовать и для более общих целей, чем просто классификация показателей. В отличие от качественного графа, оценивающего за- висимости между факторами, иногда проще количественный подход к определе- нию роли различных факторов. Общий вид количественного графа дан на рис. 8.16. Для построения графа выполняются следующие действия: 1). Разместите обозначения рассматриваемых факторов произвольным образом на листе бумаги, желательно, примерно, по кругу. 2). Для каждого фактора оцените: на какие другие факторы он влияет, под вли- янием каких других факторов находится сам. Это влияние отметьте стрел- кой. Направление стрелки будет указывать направление влияния. Например, если стрелка направлена от фактора А к фактору Б, то это означает, что фактор А влияет на фактор Б. ювелирный магазин

Комментариев нет: