среда, 18 июня 2008 г.

Экономическая роль дистрибьютора (или оптовика) состоит в перенесении маркетинговых затрат производ

Экономическая роль дистрибьютора (или оптовика) состоит в перенесении маркетинговых затрат производителя в свой собственный бизнес. Это достигается через исполнение основных маркетинговых функций оптовиками от лица производителей, которых они представляют. С точки зрения производителя, исполнение данных функций оптовиками, показанное в табл. 3, должно оцениваться при выборе типа оптового предприятия. Такая оценка всегда должна быть обусловлена особенностями рынка конечного товара. Следовательно, производители должны изучить, насколько хорошо каждый оптовик-дистрибьютор осуществляет функции, рассматриваемые как значимые своими потребителями, что показано в табл. 4. Как оптовики могут обслуживать розничных торговцев? Производители заинтересованы в том, чтобы побудить розничных торговцев стимулировать и продавать свои собственные торговые марки в ряду аналогичных производимых товаров. С другой стороны, оптовики проявляют интерес к созданию сетей розничных заказчиков как торговцев ассортиментом, состоящим из множества товарных категорий, включающих множество торговых марок. Отсюда следует вывод, особенно в случае с мелкими розничными организациями, что отдельно взятый оптовик сможет удовлетворить значительную долю требований розничного торговца относительно партий товара. Именно в интересах оптовика прилагать усилия и направлять ресурсы на обучение, стимулирование и содействие розничным продавцам для превращения их в более совершенных торговцев. Следовательно, высокопрофессиональные оптовики становятся очень осведомленными в управлении розничной торговлей. При этом выгоды розничных продавцов, извлекаемые из их сотрудничества с оптовиками, могут быть описаны как следующие: 1. Оптовики могут оказать своим розничным заказчикам большое содействие в непосредственных продажах в виде ценовых уступок на предлагаемые товары, торгового оборудования и скоординированной рекламы, что зачастую предлагается отдельными производителями самим оптовикам, чтобы те, в свою очередь, могли это предложить розничным торговцам. 2. Оптовики зачастую могут предоставить помощь в разработке дизайна магазина и создании имиджа товара. 3. Оптовики могут предложить розничным продавцам руководство и совет в области связей с общественностью, методах ведения торговли и бухгалтерии, административной работы и т. д. В отрасли игрушек, например, многие розничные торговцы предпочитают делать большую часть своих ежегодных закупок у оптовиков, а не у производителей по следующим причинам: 1. Во многих случаях заказы выполняются более быстро. 2. Оптовики гарантируют продажу (любые непроданные товары могут быть возвращены по той же цене). 3. Бракованные продукты быстро заменяются. 4. Оптовик продлевает долгосрочный кредит. 5. Несколько повышенная цена при работе с оптовиком компенсируется за счет сниженных расходов на хранение товарных запасов, а также за счет предоставления сервисных услуг. Вполне очевидно, что самым крупным преимуществом для многих розничных торговцев в их отношениях с оптовиками является тот факт, что последние покупают в больших количествах, разбивают крупные партии товара для того, чтобы обеспечить удобство закупки своим партнерам, что порождает экономию как на более низких расходах на закупку, так и на транспортировку. Проект Дома

Комментариев нет: