суббота, 21 июня 2008 г.

Функциональный принцип, когда каждым видом маркетинговой деятель¬ности — исследованиями, разработко

Функциональный принцип, когда каждым видом маркетинговой деятельности исследованиями, разработкой новых товаров, сбытом, рекламой. Продажами, контролем занимается отдельное подразделение или специалист. Достоинство такого подхода простота управления и подбора кадров. Он особенно удобен при небольших масштабах деятельности, когда т каждую функцию приходится один-два человека. В этом случае каждый из них специализируется в своем виде деятельности, совершенствует свой профессионализм, а комплексное видение маркетинговых проблем является задачей руководителя отдела, причем последний в состоянии выполнять эту функцию единолично и охватывать своим управлением ртяботу подчиненных. Потоварный принцип: номенклатура выпускаемой продукции разбивается на группы товаров со сходными потребительскими (а возможно, и .производственными) характеристиками. Например, предприятие произ-(|0дит станки и из отходов посуду: это уже две разные товарные группы. Отдельными такими группами могут быть также наладочные услуги, $роектно-конструкторская документация, сдача площадей в аренду. По З^аждой товарной группе создается подразделение маркетинговой службы, в котором объединены все функции маркетинга. ^ Так, в приведенном примере подразделение маркетинга металлической посулы может включать специалиста, ответственного за разработку $рвара, и другого, занимающегося рекламой и сбытом. А, скажем, в под-(разделении маркетинга услуг могут работать несколько человек, чьи фун-^Ши не определены: сегодня все вместе проводят исследование рынка, ^втра одному из них поручают вести сбытовые переговоры, послезавтра Щцкие же переговоры ведет другой, а первый занимается расчетом цен, #т.д. Такое или иное распределение обязанностей внутри каждого подразделения определяется спецификой товара. Очевидно, что потоварный Принцип становится целесообразным тогда, когда фирма отличается высоким уровнем диверсификации, т.е. ее продукция достаточно разнообразна и управление маркетингом каждого ее вида требует хорошего знания Сварной специфики и опыта работы именно в данной области. интернет дача

Комментариев нет: